Страницы

9/09/2014

Мира Древо – Острова


Мира Древо
Острова

Zhelezobeton, 2014
(CDR, limited edition of 77)

Туманная тишь предрассветного леса лишь казалась безжизненной - по мере того, как наши шаги становились все осторожнее, тем краше она раскрывалась узорами звуков и запахов. Пьянящий аромат сырой земли и свежевыросших грибов примешивался к сладковатой прелости первых осенних листьев. Блестящие узоры, оставленные улитками на больших листах, словно загадочные вязи древней письменности, пытались рассказать нам некую тайну. Но лес продолжал оставаться бессловесным, каким он был всегда, задолго до впервые посетивших его людей. Вот тишину нарушили первые, еще сонные, крики птиц. Вот зашелестели кустарники поддаваясь чьим-то мохнатым бокам... По приблизившемуся журчанию и плеску воды стало ясно, что впереди нас ждет водоем, его шепот все сильнее выделялся из песни своего небесного побратима - утренней туманной мороси, так и не решившуюся перейти в дождь. Присутствие человека на этом альбоме скрывалось недолго - но его голоса, инструменты и извлекаемые из них мелодии выросли их общей картины так же органично, как мхи покрывают собой старые камни или как волны ласкают песчаный берег. И чем дальше, тем насыщеннее становилось повествование: вот мы уже в лодке, пересекаем озерную гладь, находя ориентир в стелющемся тумане только по бряцающим вдали колокольчикам; затем проступающие очертания острова внезапно пугают своей чернотой, а дальше началось нечто совершенно сверхъестественное - нас опутали сети шепотов и переливов, капли воды на листве превращались в лица, а утреннее солнце оказалось не в силах разогнать туман, который окутывал нас все плотнее...

Только пуская в ход полузабытые заклинания, извлеченные из родовой памяти и детских сказок, можно развеять наваждения, создающиеся затаившимися силами "Островов". Полностью вживаясь в полотна, сотканные проектом Мира Древо, можно прочувствовать интуитивно раскрывающуюся историю этой музыки. В спешке, на ходу, он покажется лишь набором перемежающихся звуков, в то время как Мира Древо своим дебютным альбомом уже доказали, что чего-чего, а поверхностной музыки от них ждать не приходится. На данной записи приняло участие три музыканта, и сделана она "вживую" в знаменитой "Галерее Экспериментального Звука" города Санкт-Петербурга. Звучание акустических инструментов переплелось с полевыми записями, привезенными с Ладожского озера и различными эффектами - от незамысловатого дилея, до витиеватых игр с зацикливанием отдельно выуженных из общего потока звуков. Сферы акустического гула и шероховатые всплески шума удерживаются в пределах "органичного" звучания, нисколько не нарушая природолюбивой красоты альбома. Как можно было уже понять из описания выше, одними пейзажами дело не ограничивается, и ближе к концу диска мы проходим магическое испытание на прочность, стараясь не заблудится в невероятном сгустке образов-наваждений, пытающихся сбить с пути, увести почву из под ног, "обвести вокруг пальца" - как говаривали раньше. Тем не менее, в конце нас ждет "хеппи-энд" - вихри миражей рассеиваются, шепоты духов уступают птичьим трелям, и в завершение мы слышим стихи, из которых понимаем, что день уже на исходе - на озеро спускается ночь, а мы по-прежнему стоим на берегу загадочного острова...

listen / buy
label page

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?